21.10.2013 в 10:43
Пишет
leotart:
Вчера мы с
мисс Стэтхем сэром Леоном ходили на фильм-выставку Мунка в рамках проекта National Theatre Live. Фильм оказался документалочкой BBC (в оригинале и с сабами) про два музея Мунка на родине художника в Норвегии.
Теперь мы знаем, куда пойти в Осло, если что. Нам понравилось. Узнали много нового. В частности, что у Мунка больше одной картины
...(я подозревала это), и что знаменитый "Крик" является частью цикла "Фриз: цикл жизни". Мунка не строго относят к экспрессионистам. Ещё он внезапно оказался хорош собой, но большую часть жизни страдал от депрессии, хотя в отличие от Ван Гога, вроде как даже вылечился, дожил до восьмидесяти лет и обрёл славу при жизни. Основные темы живописи: смерть и подавление мужчины женщиной (ну разве не прелесть?). Мне понравилась картина "Вампир", да и вообще почти всё - только что поймала себя на мысли, что неплохо приобрести альбом или что-это в этом роде (погуглить - это не наш метод). В музеях очень грамотно всё устроено - не по хронологии, а по темам. Они выставляют "Фриз" именно так, как это делал Мунк в 1903ем (не в золочёных рамах, а на белом фоне, и единым ансамблем). Роспись университета тоже клёвая (живьём ещё круче, наверное). Мне особенно понравилось, что творчество Мунка практически лишено религиозной составляющей. Да, у него есть "Мадонна" и Адам и Ева (эта картина называется "Метаболизм": завершающая во "Фризе" - древо жизни произрастает из трупа), но библейские образы взяты только в качестве основы. Языческое солнечное полотно гораздо больше одухотворено. Об этом не было сказано прямо, но несмотря на все свои расстройства, Мунк, очевидно, был трезвомыслящим человеком, а это всегда приятно. Побольше бы таких фильмов. URL записиОт себя хочу сказать, что Мунк забавный.
Мой словарный запас за последний год скатился практически до нуля, я сама страдаю, поверьте. В последнее время я сильно симпатизирую примитивизму, не в общепринятом смысле, а так как я определяю его для себя, не суть важно, поэтому Мунк мне и понравился. Хотя, если бы он рисовал эпичные полотна в стиле Боттичелли, я бы тоже была довольна.
Отдельный предмет гордости за себя - я опознала Эгона Шиле по картинке (можно ли так выразиться?) с обложки книги, которую читала
leotart. Со второй правда попытки, сначала подумала на Коло Мозера, но они все австрийцы, я их путаю.